Обзор аккумуляторов электросамоката

22.08.2019

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием мотора, а для его питания в состав конструкции входит аккумуляторная батарея. Срок службы аккумулятора самоката зависит от его исходных характеристик и условий использования. В среднем современные АКБ хорошего качества выдерживают 1000 рабочих циклов, после чего постепенно начинают деградировать. Это проявляется в сокращении пробега на одном заряде – вначале на 20%, а затем и на 50%, и более.

От того, на сколько хватает аккумулятора на самокате, зависит частота зарядки и комфорт его использования. Когда дальность поездки на одном заряде сокращается до некомфортных значений, пора задуматься о замене аккумуляторной батареи. Ремонтировать старую АКБ, если она уже отработала свой ресурс, бессмысленно. По истечению регламентированного количества рабочих циклов батарея безвозвратно утрачивает способность отдавать и накапливать энергию, поэтому реанимации она не подлежит.

Скорость и пробег электросамоката

Какую скорость развивает самокат на аккумуляторе – зависит от мощности мотора. Модели с мощностью мотор-колеса 250–350 Вт разгоняются примерно до 25 км/ч. На скоростные электросамокаты устанавливаются мотор-колеса мощностью 400–1600 Вт. Частично скорость зависит и от используемой аккумуляторной батареи, а точнее – от ее рабочего напряжения. Чем оно выше, тем сильнее вы сможете разогнаться.

От параметров аккумуляторной батареи зависит другая важная характеристика – расстояние пробега на одной полной зарядке. Кроме емкости АКБ, на дальность хода влияют:

  1. вес самоката вместе с райдером;
  2. скорость и стиль езды;
  3. давление в шинах;
  4. качество и рельеф дороги;
  5. направление и сила ветра;
  6. температура воздуха.

В равных условиях дальше проезжает самокат с более мощной батареей. Мощность определяется как произведение номинального напряжения и емкости: W=V·E, Вт=В·А·ч. Например, по мощности и дальности хода батареи 24 В, 12 Ач и 36 В, 8 Ач будут примерно идентичными.

Какие аккумуляторы в самокатах

На электросамокаты ставятся литиевые АКБ напряжением 24, 36, 48, 60 В. Для получения нужного напряжения в сборке аккумуляторов для самоката ячейки соединяются последовательно (S), а для набора емкости – параллельно. Для соединения в батарею используются литий-ионные или литий-железо-фосфатные элементы. Напряжение Li-Ion ячеек – 3,6 В, емкость у разных моделей составляет от 2,6 до 3,5 Ач.

В таблице представлены некоторые схемы сборки аккумуляторных батарей для электросамокатов и их характеристики:

Используемые ячейки

Схема их соединения

Напряжение АКБ

Емкость АКБ

Li-Ion 18650

16S11P

60 В

28,6–38,5 Ач (в зависимости от емкости используемых ячеек)

Li-Ion 18650

16S9P

60 В

23,4–31,5 Ач

Li-Ion 18650

16S6P

60 В

15,6–21 Ач

Li-Ion 18650

14S10P

48 В

2,6–3,5 Ач

Li-Ion 18650

13S8P

48 В

25,6–28 Ач

Li-Ion 18650

13S5P

48 В

13–17,5 Ач

Li-Ion 18650

13S4P

48 В

10,4–14 Ач

Li-Ion 18650

10S5P

36 В

13–17,5 Ач

Li-Ion 18650

10S4P

36 В

10,4–14 Ач

Li-Ion 18650

10S3P

36 В

7,8–10,5 Ач

Li-Ion 18650

10S2P

36 В

5,2–7 Ач

Li-Ion 18650

6S3P

24 В

7,8–9,6 Ач

Li-Ion 18650

6S2P

24 В

5,2–6,4 Ач

У разных моделей электросамокатов схемы сборки аккумуляторных батарей отличаются. Например, для самоката ZAXBOARD ES-8i используется Li-Ion батарея, собранная по схеме 10S3P, а для модели Eltreco Iconic GL – 13S4P. При замене АКБ можно использовать модель большей емкости, взяв для сборки более энергоемкие ячейки. Напряжение батареи должно соответствовать рабочему напряжению электромотора и контроллера самоката. Также при замене АКБ нужно убедиться, что ее размеры и форма соответствуют параметрам батарейного отсека.

Преимущества литиевых батарей

Литиевые АКБ легковесны, выдерживают свыше 1000 циклов заряд-разряд, имеют высокую удельную емкость и значительные разрядные токи, могут использоваться при температуре от -20 до +50 °С. Но для сохранения емкости их желательно использовать при температуре выше нуля, оптимально – от +15 до +25 °С. У них малый саморазряд и незаметный «эффект памяти». Это позволяет подзаряжать батарею при любом уровне остаточного заряда, не дожидаясь ее полной разрядки. Мы рекомендуем заряжать АКБ персонального электротранспорта после каждой поездки.

Li-Ion батареи могут храниться без деградации 3–5 лет. Затем постепенно они теряют способность накапливать и отдавать заряд. Опасными факторами для них являются перезаряд, глубокий разряд, перегрев, токовые перегрузки. Для защиты от критических состояний литиевые АКБ имеют специальную плату. Она делает их эксплуатацию максимально безопасной – при условии бережного использования, использования штатных зарядных устройств и отсутствия механических повреждений.

Читайте в нашей предыдущей статье о правильной утилизации литий-ионных аккумуляторов.

payment visa payment qiwi payment yandex money payment mastercard payment maestro payment webmoney
Счет для юр. лиц Наличные Терминалы
Все права защищены virtustec.ru 2019 Создание интернет-мазагина:http://shopdev.biz