г. Москва, Выборгская улица д. 20, корп. 2

Аккумулятор для гироскутера своими руками

Содержание статьи

В гироскутерах обычно используются литий-ионные аккумуляторные батареи, собранные по схеме 10S2P. При параллельном соединении положительные клеммыячеек подключаются к «плюсу» схемы, а отрицательные – к «минусу». В результате напряжение сборки остается неизменным, а емкость ячеек суммируется.

При последовательном соединении к «плюсу» схемы подключается положительная клемма первой ячейки, к ее отрицательной клемме –» +» 2-й ячейки и т.д. В конце к «минусу» схемы подключается отрицательная клемма последней ячейки. В результате емкость остается неизменной, а напряжение – суммируется. Так, если сборка осуществляется из аккумуляторов с номинальным напряжением 3,6 В и емкостью 2500 мАч, по схеме 10S2P получаем АКБ с параметрами 36 В и 5000 мАч.

Для сборки таких АКБ нужны Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650 из высокотоковых серий, с одинаковыми значениями емкости и внутреннего сопротивления. Также понадобятся BMS плата, соединительные провода, разъемы, противопожарные пакеты, термоусадочная пленка большого диаметра, амперметр, зарядное устройство и аппарат для точечной сварки. Пользоваться паяльником нежелательно, чтобы не испортить аккумуляторы.

Алгоритм сборки АКБ для гироскутера

Чтобы собрать АКБ для гироскутера:

  1. Берем 20 литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650 с идентичными параметрами.
  2. Делим их на 2 группы по 10 штук, заряжаем до одинакового напряжения.
  3. Укладываем аккумуляторы каждой группы в пакеты с учетом полярности. Соединяем их параллельно при помощи контактной сварки. Вначале привариваем полюса одного знака. Затем временно соединяем между собой другие полюса, используя для каждого полюса балластное сопротивление 1–2 Ом. Свободные концы сопротивлений соединяем.
  4. Спустя 1–2 часа привариваем шины на вторые полюса аккумуляторов каждой группы. Балластные сопротивления при этом не отключаем.
  5. Собранные группы ячеек привариваем последовательно, предусматривая отводы для дальнейшего подключения BMS платы.
  6. Подключаем BMS плату согласно инструкции на нее.
  7. Упаковываем АКБ в термоусадочную трубку большого диаметра.
  8. Провода выводим наружу. Присоединяем штекер для последующей зарядки батареи.
  9. Тестируем собранную аккумуляторную батарею. Выполняем несколько циклов заряд-разряд, контролируя напряжение на каждой группе.

При сборке аккумулятора для гироскутера своими руками необходимо соблюдать правила безопасности. Недопустимо ронять элементы питания или собранную из них АКБ, нагревать, сдавливать, деформировать или прокалывать их. Необходимо избегать обратной полярности, перезарядки ячеек, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний. Недопустимо применять при сборке АКБ элементы питания сомнительного качества. При отсутствии необходимого оборудования, знаний или опыта лучше поручить сборку аккумуляторной батареи профессионалам или купить готовую модель с нужными характеристиками.

Читайте в нашей предыдущей статье о тонкостях выбора аккумуляторов типоразмера 18650.

  • Статья обновлена: 23 марта 2019 г.
  • 23 марта 2019 г.
  • 486 просмотров
  • 0 комментариев
Как устроен ваттметр
Предыдущая
Как устроен ваттметр
Следующая
Выбор аккумулятора для поломоечных машин
Выбор аккумулятора для поломоечных машин
RU Москва