0 р.
Оформить заказСтатья обновлена: 2020-09-03
Литий-железо-фосфатные батареи устанавливаются на электромобили, гольфкары, велосипеды и самокаты на электротяге, складскую технику, катера, ИБП и другое оборудование, требующее стабильного напряжения. Собираются такие источники питания из нескольких аккумуляторов LiFePO4 по определенной схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения. При последовательном соединении наращивается напряжение, а при параллельном – емкость.
В отличие от остальных Li-ionэлементов питания, аккумуляторы с типом химии LiFePO4 имеют номинальное напряжение 3,2–3,3 В.Рабочее напряжение у LFPячеек колеблется от 3,6 В в полностью заряженном состоянии до 3 Вв разряженном. Допускается дальнейший разряд до 2,8 В. Последующее уменьшение напряжения считается глубоким разрядом и провоцирует необратимое повреждение аккумуляторов.
При последовательном соединении LFPаккумуляторов их напряжение суммируется:
Параллельное соединение ячеек приводит к набору емкости. Например, батарея, собранная по схеме 16S10Pиз ячеек емкостью 6000 мАч, имеет напряжение 48 Ви емкость 60 Ач.
В вопросе, как собрать из LiFePO4 аккумуляторов батарею с нужными характеристиками, есть немало подводных камней. Обращаться с литиевыми аккумуляторами нужно осторожно, ведь в них сконцентрирована немалая энергия. Работы нужно выполнять в защитных очках и со знанием дела. При отсутствии навыков обращения с литиевыми аккумуляторами и выполнения точечной сварки лучше поручить сборку АКБ профессионалам.
Для самостоятельной сборки из LiFePO4 аккумуляторов батареи с заданными рабочими параметрами понадобятся:
Внимание! Алгоритм сборки литий-железо-фосфатной АКБ приведен в ознакомительных целях, чтобы создать представление о процессе создания аккумуляторных батарей, но не является полноценным описанием технологии или руководством к действию.
Перед соединением элементов в батарею нужно выяснить подходящий вариант их последовательно-параллельной сборки. Дальнейший алгоритм действий таков:
Предыдущая статья нашего блога посвящена методам сварки аккумуляторных батарей ультразвуком и лазером.