0
0
0

Как продлить работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков



Статья обновлена: 2022-07-18


АКБ LiFePo4 48В 200А*ч для погрузчика (замена 24х2pzs200 - 48v 200ah)Автономную работу вилочных электропогрузчиков и других видов складской техники обеспечивают тяговые аккумуляторные батареи. Они обеспечивают стабильное электропитание оборудования и позволяют интенсивно использовать его каждый день. Эффективность эксплуатации аккумуляторной складской техники напрямую зависит от работоспособности используемых батарей.

Их необходимо поддерживать исправными и использовать с соблюдением требований эксплуатации. При корректном применении аккумуляторный блок прослужит дольше. Поэтому нужно соблюдать правила использования, зарядки и хранения тяговых батарей, поддерживать оптимальный температурный режим и не допускать глубоких разрядов.

Понятие циклического ресурса

Срок службы тяговых АКБ измеряется количеством циклов заряд-разряд, которые батарея отработает с сохранением 80% исходной емкости. Циклический ресурс зависит от типа батареи:

  • необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ класса AGM (с абсорбированным электролитом) – выдерживают до 400 циклов;
  • гелевые модели – примерно 700;
  • Li-ion батареи – до 1000;
  • подвид LiFePO4 – свыше 2000.

После выработки номинального циклического ресурса тяговая АКБ остается работоспособной, но количество запасаемой ею емкости постепенно снижается. Из-за этого уменьшается время автономной работы оборудования на 1 заряде батареи. Ее приходится чаще ставить на зарядку, а для продолжения работы в это время – заменять другой АКБ.

Причины неполадок в работе АКБ

Часто неполадки в работе аккумуляторных батарей для погрузчиков возникают из-за неисправностей рабочего механизма самой техники. В результате возрастает нагрузка на АКБ, и она быстро разряжается. Поэтому необходимо систематически проверять состояние рабочего механизма погрузчика и своевременно устранять возникающие неисправности.

Также проблемы в работе аккумуляторного блока могут объясняться его естественным износом (исчерпанием циклического ресурса) или преждевременным выходом из строя. Например, свинцовые АКБ перестают эффективно работать из-за истощения электролита, коррозии пластин, осыпания активной массы. Литиевые модели теряют работоспособность из-за хранения в разряженном состоянии. К таким последствиям неизбежно приводит нарушение правил эксплуатации.

АКБ LiFePo4 48В 400А*ч для погрузчика (замена 24х5pzs350 - 48v 350ah)Как сохранить работоспособность батареи?

Современные тяговые АКБ для складской техники не нуждаются в таком обслуживании как проверка уровня электролита и долив дистиллированной воды. Поддерживать необслуживаемые накопители энергии в работоспособном состоянии предельно просто. Нужно не допускать их глубокого разряда, не хранить разряженными, соблюдать правила зарядки и использовать при допустимых температурах.

Требования к зарядке

Зарядное устройство нужно выбирать в зависимости от типа АКБ, учитывая рекомендованные производителем значения тока заряда. Для зарядки Li-ion моделей важно использовать ЗУ с алгоритмом работы CC/CV. Он заключается в восполнении заряда постоянным током, значение которого при достижении номинального напряжения снижается до нуля. Этот алгоритм обеспечивает полное восполнение заряда без риска перехода за верхнюю границу напряжения.

Для Li-ion моделей предназначены ЗУ, ограничивающие напряжение заряда на границе 4,2 В на элемент. Для аккумуляторных блоков класса LiFePO4 используются ЗУ с ограничением заряда на уровне 3,65 В на ячейку. Кроме напряжения, важно соблюдать и рекомендованные токи заряда. Для Li-ion моделей они составляют 0,5C–1C (в зависимости от величины емкости), а для LiFePO4 – 1C–5C. Для литий-железо-фосфатных АКБ допускается быстрая зарядка токами 10С.

Зарядка литиевых аккумуляторов производится при температуре +1 – +40 °С. При этом накрывать батарею или ЗУ нельзя. Если аккумуляторный блок находился на холоде, перед зарядкой он должен прогреться до комнатной температуры. Для литиевых АКБ допускается частичный и дробный заряд. Но периодически рекомендуется проводить полную зарядку.

Требования к температуре 

хранение на холодном складеБатарея будет работать дольше и эффективнее, если использовать ее в оптимальном температурном режиме. Li-ion модели имеют допустимый диапазон от -20 до +50 °С, но идеальными для их работы будут температуры от +10 до +30 °С. При использовании на морозе у них временно снижается запас емкости: на 6–7% при 0 °С и на 15–20% при -20 °С. Работа при температурах, близких к граничным значениям допустимого диапазона, приводит к быстрому износу АКБ.

Совет: Литиевые аккумуляторы типа LiFePO4 более устойчивы к работе на холоде. Поэтому в условиях низких температур, включая холодильные склады и морозильные камеры, лучше оснащать складскую технику ими.

Выводы

Подытожим, что продляет работоспособность аккумуляторных батарей погрузчиков:

  • следование рекомендациям, изложенным производителем в инструкции по эксплуатации;
  • соблюдение оптимального температурного режима и токов нагрузки;
  • прекращение работы при критически низком уровне заряда;
  • своевременная подзарядка регламентированными токами;
  • применение зарядного устройства с подходящим алгоритмом и оптимальным током заряда;
  • еженедельно – выполнение полного заряда и балансировки для выравнивания напряжения на всех элементах сборки;
  • хранение АКБ в частично заряженном состоянии;
  • перед использованием – осмотр АКБ и измерение рабочих параметров.

Читайте в блоге VirtusTec о методах восстановления Li-ion аккумуляторов.

Комментарии