0
0
0

Какой нужен аккумулятор для электромобиля

Какой нужен аккумулятор для электромобиля


Статья обновлена: 2020-12-11


Электромобили постепенно перестают быть диковинкой и вызывают заинтересованность все большего круга людей. Дальнейшая популяризация электротранспорта так же прогнозируема, как и ужесточение требований в отношении вредных выбросов в атмосферу. Поэтому даже скептики периодически задаются вопросами: какие аккумуляторы стоят на электромобилях, как они работают, сколько служат, как часто требуют подзарядки?

Интересна эта тема и людям, которые следят за прогрессом и не желают оставаться в стороне от его достижений. И хотя эра электромобилей еще впереди, уже сегодня можно покататься на транспорте будущего и стать его владельцем. В будущем ожидается еще большее развитие персонального электротранспорта и усовершенствование аккумуляторных батарей.

Транспорт, использующий жидкое топливо, скорее всего уже в нашем веке будет запрещен на законодательном уровне и уйдет в историю. Это необходимо для оздоровления окружающей среды, снижения выброса вредных веществ и уменьшения шума на автотрассах. Но ждать выхода официальных запретов необязательно. Можно уже сегодня пересесть на экологически чистый транспорт и наслаждаться поездками, не загрязняя воздух.

Какие аккумуляторы лучше для электромобиля

На автомобилях, использующих электротягу, за время их существования использовались аккумуляторы разных типов:

  1. Обслуживаемые – нуждающиеся в периодическом контроле уровня электролита и доливке дистиллированной воды при его снижении. Эта технология устарела и используется редко.
  2. Малообслуживаемые – аккумуляторы, невосприимчивые к разрядам. Позволяют контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
  3. Необслуживаемые – аккумуляторы, помещенные в герметический корпус. Контролировать уровень электролита в них не приходится. К необслуживаемым относятся современные аккумуляторы на основе лития: Li-Ion, LiFePO4, LTO. Они предельно просты в использовании: чтобы батарея выполняла свои задачи, достаточно своевременно заряжать ее.

Если сравнивать, какие АКБ лучше для электромобилей по комфорту и эффективности использования, бесспорным лидером являются необслуживаемые модели. Производители продолжают работать над улучшением их характеристик: повышают надежность, срок службы, емкость и вольтаж. Современные автомобили на электротяге развивают значительную скорость и проезжают на одном заряде аккумуляторной батареи сотни километров. Дальность пробега напрямую зависит от емкости аккумулятора электромобиля.

Тяговые аккумуляторы

Срок службы аккумулятора электромобиля во многом зависит от технологии, по которой он создан. Для использования в режиме постоянных нагрузок используются тяговые АКБ. В отличие от стартерных аккумуляторов, которые предназначены для запуска мотора и кратковременно отдают основной объем энергии, тяговые батареи устроены иначе. Вместо кратковременных пусковых токов они часами дают большой объем энергии, не боятся глубоких разрядов и обеспечивают непрерывное питание электродвигателя.

Сфера применения тяговых АКБ охватывает разные виды персонального электротранспорта, погрузочной техники, складского оборудования. Тяговыми батареями оснащают электрические велосипеды, самокаты, автомобили, гольфкары, инвалидные коляски, погрузчики, мотоциклы, скутера. Используются они и для питания электродвигателей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых машин и поездов на электротяге.

Тяговые АКБ бывают разных типов, но лучше всего зарекомендовали себя:

  1. Литий-ионные (Li-Ion) – содержат электроды, разделенные пористыми сепараторами с пропиткой из электролита. Имеют низкий саморазряд, высокую энергетическую плотность, легкий вес и ресурс более 1000 циклов заряд-разряд. Безопасность их работы обеспечивает плата защиты, которая не допускает перегрева, высоких токовых нагрузок, перезаряда, переразряда и других опасных состояний. Допустимые рабочие температуры для Li-Ion батарей – от −20 до +50 °C, оптимальные – от +10 до +25 °C.
  2. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP) – подвид Li-Ion. Обычно именно их рекомендуют при вопросе: какой аккумулятор нужен для электромобиля? Весомые преимущества LiFePO4: увеличенный ресурс, стабильное напряжение разряда, низкий саморазряд и широкий диапазон рабочих температур. LFP батареи лучше других адаптированы для использования на морозе. Удельный вес у них больше, а напряжение ниже, но эти особенности компенсируются высокой надежностью, долговечностью и стабильностью работы АКБ.
  3. Литий-титанатные (LTO) – имеют малый саморазряд, умеренные токи разряда и ресурс более 1000 циклов. По стоимости и массе менее привлекательны, чем остальные литиевые АКБ.
  4. Гелевые – используют постоянное количество густого электролита без доливания воды. Имеют низкий саморазряд и допускают использование в любом положении, но после разгерметизации не обслуживаются. Неремонтопригодные.

Как и сколько заряжать аккумулятор электромобиля

Через сколько аккумулятор в электромобиле восполнит свой заряд – зависит от его емкости и способа подзарядки. В среднем на зарядку батареи до уровня 80% уходит от 30 до 60 минут. Заряжать АКБ автомобилей на электротяге можно при помощи бытовой сети 220 В, от 1- или 3-фазной электросети АЗС с использованием специального разъема, быстрым током от электрической зарядной станции или переменным током с защитой внутри зарядного кабеля.

По статистике бытовая электросеть в 220 Вольт для аккумуляторов электромобилей используется чаще всего. Технологии производства аккумуляторных батарей постоянно развиваются, разрабатываются и новые способы их подзарядки. В частности, технология быстрой зарядки позволяет владельцам электротранспорта значительно экономить время. Но постоянно использовать ее не рекомендуется, чтобы не уменьшать срок службы батареи.

В нашей предыдущей статье рассказывается о том, чем отличается защищенный Li-Ion аккумулятор от незащищенного.

Комментарии