0
0
0

Какой привод электровелосипеда лучше



Статья обновлена: 2020-02-04


Электропривод на велосипеде может быть реализован по-разному. Чаще всего для электрификации байка применяется мотор-колесо – компактный электродвигатель, который монтируется в ступицу колеса и вращает его. По размещению ведущего колеса е-байки бывают передне- и заднеприводными. Отдельная категория – полноприводные модели, оснащенные 2-мя электромоторами.

Какой привод электровелосипеда лучше – зависит от особенностей конструкции байка, условий его будущей эксплуатации, стиля езды, мощности устанавливаемого мотора, ваших предпочтений и других факторов. Электромотор утяжеляет колесо, поэтому нужно заранее продумать оптимальное расположение компонентов для правильного распределения нагрузки. Например, переднее МК можно уравновесить аккумуляторной батареей на багажнике или подседельном штыре, а заднее МК отлично сочетается с АКБ на раме.

Плюсы и минусы переднего привода

+

-

Простота монтажа МК – не нужно перенастраивать скорости и элементы тормозной системы. Достаточно просто снять переднее колесо и поставить вместо него заспицованный в обод электромотор.

Требование по усилению дропаутов и рамы – чтобы компенсировать реактивный момент и не допустить поломки вилки. При монтаже мощного МК – риск деформации и поломки дропаутов вилки.

Большой крутящий момент. Плавный старт и аккуратное вхождение в повороты. Устойчивость на зимних дорогах, более безопасное передвижение по снегу и льду.

Дискомфорт при стремительном старте или подъеме – из-за динамической разгрузки байка вначале наблюдается прокручивание колеса.

Оптимальная развесовка – мотор спереди, АКБ на багажнике или подседельном штыре. Как следствие – максимально эффективное торможение, в т. ч. на скользкой дороге.

При крутых подъемах – ухудшение сцепления.

Получение фактически полного привода – при использовании электровелосипеда в режиме «мотор + педали».

Проблематичность использования мощных моторов – из-за слабого контакта колеса с дорогой установленное спереди МК высокой мощности может буксовать в песке, грязи, на мокрой траве или гравии.

Универсальность – передний привод подходит для байков разных типов.

Затрудненная езда по бездорожью, наблюдаемая при движении на небольшой скорости. При езде по ухабам и дорожным неровностям переднему колесу достаются удары, что затрудняет передвижение.

Возможность зрительно контролировать работу МК и быстро выключить его при обнаружении очевидных неполадок.

Чаще всего мотор-колесо спереди устанавливается на дорожные, городские и другие виды электровелосипедов, предназначенные для поездок по ровным дорогам. А на горные е-байки, рассчитанные на эксплуатацию в холмистой местности, вплоть до езды по бездорожью, устанавливается мотор-колесо сзади. В зависимости от конструкции, оно может быть редукторное или прямого привода. Альтернативный вариант мотор-колесу – центральный электромотор на каретку.

Преимущества и недостатки заднего привода

+

-

Надежное крепление. Возможность обойтись без усиления рамы – при мощности МК до 500 Вт.

Монтаж сложнее – в нем участвуют тормозные диски и детали трансмиссии.

Развесовка с упором на заднее колесо. Комфортная езда по рельефной местности, отличное сцепление с дорожной поверхностью. Оптимальная установка аккумуляторов – на раме, чтобы равномерно распределить весовую нагрузку и улучшить управляемость байком.

Сложность управления при заносе, в т. ч. на поворотах.

Быстрый разгон, стабильное преодоление подъемов, отличная проходимость по снегу и рыхлому грунту.

Возможны проблемы с управлением на скользких дорогах и сыпучих грунтах – сзади байк может водить.

Частичное прикрытие двигателя дисковым тормозом и кассетой звезд, что делает электромотор менее подверженным попаданию влаги и грязи.

Полный привод

Е-байки с 2-мя мотор-колесами имеют равномерно распределенную весовую нагрузку, отличную управляемость и рекордную проходимость. Такие байки легко преодолевают и подъемы, и бездорожье. Они уверенно проходят повороты, радуют динамикой разгона и техническими возможностями.

У некоторых полноприводных электровелосипедов предусмотрена возможность включения моторов по-отдельности. Это позволяет в зависимости от текущих обстоятельств подключать задний, передний или полный привод. К недостаткам прямого привода относят утяжеление конструкции и необходимость установки АКБ с большим запасом емкости, чтобы обеспечить достаточную дальность пробега на 1 заряде.

Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec об использовании аккумуляторных станций для электроинструмента.

Комментарии