0 р.
Оформить заказСтатья обновлена: 2020-12-17
В качестве источников питания для самоходных погрузчиков, штабелеров и
других видов складской техники используются тяговые аккумуляторные батареи. Они
обеспечивают непрерывную автономную работу самоходных машин в течение рабочей
смены. Тяговые
АКБ для складской техники просты и надежны в эксплуатации, устойчивы к
вибрациям, имеют большую емкость и подходят для использования в циклическом
режиме разряд-заряд. Особенности обслуживания
тяговых аккумуляторных батарей погрузчиков зависят от типа используемой
АКБ.
Все батареи делятся на 2 группы – обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживаемым относятся кислотные АКБ, содержащие пластины из свинца и серную кислоту в составе электролита. Остальные батареи – с абсорбированным электролитом (AGM), с электролитом в гелеобразном виде (GEL) и все виды литиевых – в обслуживании не нуждаются. При их использовании достаточно соблюдать правила эксплуатации и своевременно заряжать АКБ перед каждой рабочей сменой.
Правила эксплуатации батарей для погрузчиков
Чтобы аккумуляторная батарея работала долго и эффективно, важно соблюдать правила ее эксплуатации. Они подробно изложены производителем в инструкции, которая прилагается к устройству при его продаже. Правила эксплуатации зависят от типа батареи, но есть общие рекомендации, касающиеся всех тяговых АКБ для складской техники. От пользователей требуется:
Обслуживание свинцово-кислотных АКБ
При использовании свинцово-кислотных батарей необходимо выделить отдельное помещение для их зарядки. Это помещение должно иметь хорошую вентиляцию, соответствовать противопожарным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Обслуживанием кислотных АКБ должен заниматься содержащийся в штате компании специалист – аккумуляторщик. В его обязанности входит:
Электролит заливается в батарею 1 раз – при ее
производстве. От качества электролита во многом зависит стабильность и
длительность работы АКБ. В ходе подзарядки вода распадается на кислород и
водород – происходит зрительное «кипение» электролита, а его уровень в ячейках
уменьшается. Для восстановления уровня электролита в ячейки следует доливать
дистиллированную воду. Достаточно широкие горловины позволяют легко контролировать
уровень заливаемого электролита.
Недопустимо доливать в ячейки простую воду или
электролит. В простой воде содержится множество примесей, которые отрицательно
сказываются на работе аккумулятора. В случае доливки электролита происходит не
увеличение емкости, а коррозия пластин. Некоторые кислотные батареи имеют
автоматизированную систему доливки дистиллированной воды.
Эксплуатация Li-ion тяговых АКБ
Несмотря на широкое распространение кислотных АКБ для погрузчиков, достойную конкуренцию им составляют тяговые батареи на основе лития. Они значительно обгоняют свинцово-кислотные батареи по всем параметрам – от срока службы до удобства эксплуатации и простоты обслуживания. Li-ion тяговые батареи, особенно литий-железо-фосфатные АКБ (LiFePO4), имеют:
В особом обслуживании литиевые АКБ не
нуждаются. Достаточно своевременно заряжать их и соблюдать правила
эксплуатации. Отдельное аккумуляторное помещение для зарядки таких АКБ не
требуется. Не нужно содержать в штате и аккумуляторщика, занимающегося
обслуживанием АКБ.
После исчерпания рабочего ресурса выполняется замена АКБ на погрузчике. Новая батарея
выбирается по модели складской машины или по маркировке и габаритам старой АКБ.
Главные рабочие параметры батареи – емкость, номинальное напряжение и размеры.
Отработавшие свой ресурс и неподлежащие восстановлению
тяговые АКБ погрузчика подлежат утилизации. Если в батарее вышла из строя
одна из секций, можно выполнить ее замену и восстановить работоспособность АКБ.
Предыдущая статья нашего блога посвящена принципу работы зарядного устройства для Li-ion.