г. Москва, Выборгская улица д. 20, корп. 2

Как правильно заряжать тяговый аккумулятор

Содержание статьи

Литиевые тяговые АКБ типа LiFePO4 имеют большой эксплуатационный ресурс (порядка 2000–3000 циклов заряд-разряд), устойчивы к сильному разряду и быстро восполняют номинальную емкость при подзарядке. Также они способны подолгу поддерживать высокие значения разрядного тока, отличаются повышенной герметичностью и устойчивостью к ударам. Но для эффективного применения и сохранения эксплуатационного ресурса тяговых аккумуляторов необходимо соблюдать правила их зарядки.

Правила зарядки тяговых аккумуляторных батарей

​Тяговые АКБ для гольфкаров, поломоечных машин или лодочных электромоторов – это батареи глубокого разряда с незначительным саморазрядом. Касательно вопроса, как правильно заряжать тяговый аккумулятор, нужно следовать нижеприведенным рекомендациям:

  1. Избегайте заряда аккумуляторной батареи до 100% и ее разряда до 0%. Литиевые АКБ не имеют эффекта памяти и не нуждаются в полной разрядке. По возможности, придерживайтесь уровня заряда от 10–20 до 90%.
  2. Заряжайте АКБ при комнатной температуре, после каждого применения. При отрицательных температурах накопители энергии хуже воспринимают заряд и неспособны достичь номинальной емкости. В итоге получается или малый заряд, или перезаряд, если после подзарядки на холоде АКБ попадает в условия с более высокой температурой. И недозаряд, и перезаряд вредят батареям и сокращают срок их службы. Нельзя заряжать АКБ и при высоких температурах. Если батарея нагреется до +50 °С, ее подзарядку придется приостановить из-за нарушения требований безопасности.
  3. Разрядившуюся аккумуляторную батарею заряжайте без промедлений. Оставлять ее в разряженном состоянии можно не более чем на 2 суток.
  4. Не заряжайте замороженные аккумуляторы. После эксплуатации на морозе АКБ необходимо выдержать пару часов в помещении, чтобы она прогрелась до плюсовой, а лучше – комнатной температуры. Только после этого можно приступать к зарядке устройства.
  5. Храните литиевые тяговые АКБ с уровнем заряда порядка 40%, с соблюдением температурного диапазона от 0 до +25 °С.
  6. Заряжайте литиевые тяговые АКБ предназначенными для них зарядными устройствами с алгоритмом заряда CC/CV, чтобы не нарушать необходимые параметры подачи тока.
  7. Чтобы компенсировать недостатки подзарядки АКБ высокомощными зарядными устройствами (от 2С и больше) через каждые 5–7 сеансов такой зарядки выравнивайте заряд аккумуляторов маломощным зарядным устройством (0,2С). Это нужно для дополнительной балансировки аккумуляторов в составе батареи.
  8. При использовании нескольких аккумуляторов АКБ – не пользуйтесь одновременно старыми и новыми устройствами.
  9. При возникновении признаков преждевременной разрядки батареи поручите ее обслуживание техническому специалисту.

Алгоритм действий по подзарядке тяговых АКБ

Опишем поэтапно, как правильно зарядить тяговый аккумулятор, чтобы не навредить ему. Допустимо выполнять подзарядку АКБ без ее снятия с оборудования или транспортного средства. Перед зарядкой важно убедиться в чистоте и сухости зарядного порта или коннектора. Для подзарядки АКБ мощным зарядным устройством (2С) важно найти розетку, которая способна дать батарее ток нужной силы.

Подзаряжать тяговую АКБ рекомендуется после каждого применения, в любое удобное время. Процесс подзарядки завершается при достижении ячейками напряжения 3,6 В. Литиевые АКБ на 24 В заряжаются при напряжении 29,2 В, а модели на 12 В – при значении 14,6 В. Напряжение поддерживающей зарядки у них равно 26,5 и 13,25 В. Но для АКБ различных марок напряжение заряда может отличаться, поэтому кроме типа тяговой батареи нужно учитывать рекомендации производителей.

Зарядный ток зависит от типа АКБ и указывается в процентах от емкости. С повышением тока заряда ускоряется процесс подзарядки, но при этом возрастает опасность перегрева и разрушения аккумулятора. Длительность подзарядки тяговых АКБ зависит от емкости, которую необходимо восстановить, зарядного тока и типа батареи. Чем сильнее разряжена АКБ, и ниже ток заряда, тем дольше длится процесс подзарядки, и наоборот.

Надеемся, вы не пропустили нашу статью об особенностях работы и применения DC-DC преобразователей.

  • Статья обновлена: 19 ноября 2018 г.
  • 19 ноября 2018 г.
  • 900 просмотров
  • 0 комментариев
Как выбирать аккумуляторы для инвалидной коляски
Предыдущая
Как выбирать аккумуляторы для инвалидной коляски
Следующая
Самодельный аккумулятор для электровелосипеда
Самодельный аккумулятор для электровелосипеда
RU Москва