Полноприводный электрофэтбайк на базе модели Black One [Копия от 02.10.2024 14:09:50]
Конечно же, после этого юбилея мы не стали почивать на лаврах и продолжаем электрифицировать велосипеды и фэтбайки, превращая их в уникальный персональный электротранспорт для увлекательных поездок. Пример тому – наш недавний проект по переделке фэтбайка Black One в мощный электрофэт с полным приводом.
С этой задачей к нам обратился заказчик, желающий ездить на своем фэтбайке на охоту – с комфортом, удовольствием и минимальными затратами сил. Он не зря предпочел велосипед с толстыми колесами. Такие «вездеходы» изначально были созданы для охотников, лесников и рыбаков – для уверенного передвижения по лесным тропам и пересеченной местности. А если еще и снабдить такой транспорт полным приводом, он становится настоящим монстром для покорения бездорожья, резвых стартов, динамичных поездок и уверенных подъемов в горку.
Как мы сделали из фэтбайка Black One полноприводный электрофэт
Для электрификации этой модели мы использовали:
- переднее мотор-колесо мощностью 500 Вт;
- заднее мотор-колесо мощностью 750 Вт;
- аккумуляторную батарею LiFePO4 номинальным напряжением 48 В и емкостью 24 А·ч – в специально изготовленном для нее корпусе, чтобы по максимуму использовать пространство в треугольнике рамы.
Моторы прямого привода традиционно используют в скоростных электровелосипедах, предназначенных для езды по асфальту со скоростями 50–55 км/ч при 48 вольтах и 60 или 70 км/ч при напряжении 60 и 72 вольта соответственно. Для таких конфигураций сложно подобрать АКБ в стандартном корпусе, т.к. при емкости 25 А·ч и выше такие батареи не помещаются в известные съемные корпуса. Но это не повод отказываться от мощной и емкой батареи, просто для нее нужно изготовить эксклюзивный корпус или подобрать подходящую сумку.
В этом проекте при сборке полноприводного электрофэтбайка для всесезонной эксплуатации мы использовали литий-железо-фосфатную батарею. Она отлично подходит и для питания мощных моторов, и для езды в любое время года. Такие АКБ обеспечивают стабильную токоотдачу без просадок напряжения, не перегреваются при высоких нагрузках, сохраняют характеристики на морозе и отрабатывают более 2000 циклов. К тому же, даже в аварийных ситуациях они не склонны к возгораниям и взрывам.
Выводы
Мы электрифицировали хороший фэтбайк Black One и получили еще лучший транспорт для охотника – мощный полноприводный электрофэт, развивающий скорость до 40 км/ч. Такое переоборудование еще больше увеличило проходимость фэтбайка и позволило его владельцу кататься круглый год по разным ландшафтам, существенно экономя силы при езде. Возможность включения-отключения системы PAS и полного привода позволяет подстраивать режим поездки под конкретные условия: ездить в гибридном режиме «электропривод + педали» или поручить всю работу электромоторам.
Собранный на заказ электрический fatbike позволяет получить отличные характеристики, подходящие под ваш стиль езды и конкретные условия эксплуатации. Для выполнения такого апгрейда своими руками в продаже есть специальные наборы для сборки электрофэтбайков. В такие комплекты входит все необходимое для переделки велосипеда в электрическую версию. Причем можно купить набор с аккумулятором и без него, например, если вы намерены собрать или заказать нестандартную батарею.
Если вы хотите переделать обычный велосипед или фэтбайк в мощный и тяговитый e-bike с нужными вам характеристиками, обращайтесь в VoltBikes!