0
0
0

Производство литий-ионных АКБ с подогревом

Производство литий-ионных АКБ с подогревом

Производство литий-ионных АКБ с подогревом

Аккумуляторные батареи Li-ion с подогревом отлично подходят для использования на морозе. Кроме множества преимуществ литий-ионных АКБ, они еще и адаптированы для эксплуатации при отрицательных температурах. Наличие подогрева позволяет расширить область применения электрической складской техники, аппаратуры и оборудования с автономным питанием, т.к. дает возможность не только эксплуатировать, но и заряжать литиевые АКБ при температуре ниже 0 °С.

Влияние мороза на литиевые батареи

Диапазон допустимых рабочих температур у Li-ion аккумуляторов достаточно широкий – от -20 до +50 °С. Но эксплуатация при граничных значениях этого диапазона негативно сказывается на рабочих характеристиках и сроке службы аккумуляторов. Диапазон оптимальных температур для эксплуатации литиевых АКБ – от +5 до +25 °С.

При использовании Li-ion батарей на морозе происходят нежелательные процессы:

  • быстрый разряд;
  • падение емкости – из-за меньшей способности электролита проводить ионы лития и медленного протекания химических реакций;
  • просадка напряжения;
  • увеличение сопротивления;
  • снижение токоотдачи;
  • ускоренный саморазряд;
  • сокращение времени автономной работы оборудования и дальности пробега электротранспорта;
  • риск глубокого разряда АКБ и необратимой потери ее емкости.

Защита от переохлаждения

Чтобы уберечь Li-ion батарею от переохлаждения и его последствий, нужно обеспечить ей утепление теплоизоляционным материалом и подогрев. Такие меры позволяют эффективно использовать литиевые аккумуляторы зимой: на электровелосипедах, снегокатах, квадроциклах, снегоходах, мопедах, скутерах, электромобилях, рекламных щитах, беспилотниках. Защита от переохлаждения батареи важна не только для уличного оборудования и аппаратуры, но и для техники, работающей на неотапливаемых складах.

В результате обеспечивается:

  • подогрев АКБ до оптимальной температуры перед зарядкой и во время эксплуатации на морозе;
  • постоянное поддержание комфортной температуры;
  • защита от быстрого разряда и других влияний низких температур;
  • стабильная работа АКБ при температуре окружающей среды от -30 °С;
  • минимизация простоев техники из-за дозарядки или прогрева АКБ перед использованием.

Принцип утепления и подогрева АКБ

Аккумуляторные батареи утепляют с использованием прочных и мягких термокейсов. Для их изготовления используют материалы с низкими коэффициентами теплопроводности: войлок, пенопласт, пенофол, фольгоизол на пенопласте. Батарея утепляется со всех сторон, в несколько слоев. Такая термошуба не допускает критического охлаждения АКБ на морозе. Ее можно сделать своими руками или купить в магазине, выбрав по размерам батареи.

В дополнение к термокейсам используются приборы с низковольтными пластинами – слаботочными нагревательными элементами, которые обеспечивают необходимый подогрев АКБ и благоприятные тепловые условия для ее работы. Подогрев аккумуляторов обычно выполняют 2 пластины, расположенные вдоль боковых поверхностей АКБ.

Через пластину проходит электрический ток, силу которого регулирует термодатчик. В результате батарея постоянно поддерживается в комфортных температурных условиях. Когда подогрев не нужен, он отключается, а на морозе – включается и не позволяет АКБ переохладиться. Такие приборы экономичны – потребляют всего 20–40 Вт. Поэтому польза от использования подогревающих устройств гораздо выше, чем расходы на их питание.

Зарядка Li-ion батарей на морозе – без проблем!

Литий-ионные батареи нельзя заряжать при минусовых температурах. Но использование нагревательных пластин позволяет обойти это правило и спокойно выполнять зарядку на морозе. Отрицательные температуры окружающей среды не навредят аккумуляторам, т.к. реализованный в них самоподогрев будет поддерживать внутри аккумуляторной системы комфортные температурные условия.

Интенсивность подогрева

Приборы со слаботочными нагревательными элементами обеспечивают быстрый подогрев АКБ до оптимальных температурных значений. Так, разогрев от -20 до 0 °С происходит за 20 секунд и потребляет всего 3,8% заряда батареи. На подогрев от -30 до 0 °С уходит 30 секунд и 5,5% уровня заряда.

Эти данные были получены во время исследований в лаборатории университета Пенсильвании и многократно подтверждены на практике. Если учесть, что на морозе емкость Li-ion батареи снижается на 40%, то рациональность подогрева становится очевидной. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить время автономной работы литиевых АКБ с подогревом и без него. В одинаковых условиях батарея с подогревом работает почти вдвое дольше.

Li-ion батареи Virtustec с подогревом

Компания «Виртус Технолоджи» производит Li-ion батареи в России с 2015 года. Наши АКБ по качеству и техническим параметрам достойно конкурируют с иностранными аналогами и по соотношению характеристик нередко выигрывают у них. Мы достигли таких результатов, потому что используем надежные комплектующие, оптимальные схемы сборки и проверенные методы соединения ячеек.

Производство АКБ с подогревом стало закономерным этапом в развитии аккумуляторных технологий и радостной новостью для наших заказчиков. Фактически это те же надежные батареи Virtustec, помещенные в термокейс и дополнительно укомплектованные прибором для поддержания комфортной температуры. При зарядке и эксплуатации батареи этот прибор обеспечивает ее подогрев до наилучшей температуры. Благодаря этому Li-ion батареи с подогревом стабильно работают при температуре окружающей среды от -30 до +60 °С.

По отзывам наших заказчиков, Li-ion батареи Virtustec с подогревом лучше держат заряд и эффективно работают в условиях русской зимы. Такие АКБ отлично подходят для зимнего электротранспорта, электрической складской техники и разнообразного оборудования, используемого при отрицательных температурах. По цене они незначительно отличаются от аналогичных батарей без подогрева, а по возможностям использования на морозе – заметно выигрывают!

Сборка литий-ионных аккумуляторов
Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий
Debug: fill fields
Заряжено Битрикс 24