г. Москва, ул. Космонавта Волкова д,12

До какой мощности электровелосипеда не нужны права

Содержание статьи

Электровелосипед – удобный и функциональный транспорт, который все чаще используется для повседневных поездок и активного отдыха. От обычного велосипеда он отличается наличием электропривода, который реализован с помощью электродвигателя, аккумуляторной батареи, контроллера управления и ручки газа. Ездить на таком транспорте легко и приятно: можно крутить педали в свое удовольствие, преодолевать даже сложные маршруты и значительные расстояния без усталости.

Поскольку по характеристикам многие электровелосипеды близки к мопедам, возникает закономерный вопрос: нужно ли в России иметь водительское удостоверение, чтобы управлять е-байком? Ответ на него зависит от мощности установленного на велосипед мотора и развиваемой транспортным средством скорости. В одних случаях е-байк приравнивается к велосипеду, а в других – к мопеду.

До какой мощности можно ездить на электровелосипеде без прав?

Сразу же ответим на заглавный вопрос статьи: до какой мощности электровелосипеда не нужны права? До 250 Вт включительно. По классификации, действующей в России с 2013 года (п. 1.2 Постановления №1090), велосипедом считается транспортное средство, имеющее минимум 2 колеса и приводимое в движение мускульной энергией и/или электродвигателем мощностью не более 250 Вт.

Кроме ограничения по максимальной мощности электромотора, предусмотрено ограничение и по скорости движения – она не должна превышать 25 км/ч. В таком случае е-байк на законодательном уровне относится к категории велосипедов, и для его управления водительское удостоверение не требуется.

Более 250 Вт – нужны права

Если на е-байке установлен электрический двигатель мощностью более 250 Вт и менее 4 000 Вт, такой транспорт относится к категории мопедов. Для управления им необходимо иметь права категории «М» или выше. К этой же категории относятся и квадроциклы. Максимальная скорость средств передвижения, приравнивающихся к мопедам, не должна превышать 50 км/ч. Регистрация мопедов и приравниваемых к ним транспортных средств в ГИБДД не требуется.

Если же мощность электровелосипеда превышает 4 000 ватт, фактически такой транспорт идентичен мотоциклу, и для его управления нужно получить права категории «А». Кроме этого, мощные е-байки подлежат регистрации, а их владельцы должны застраховать свою ответственность.

Об открытии категории «М»

Чтобы управлять е-байком мощностью 250–4000 Вт, открывать отдельно категорию «М» необязательно. Достаточно иметь водительское удостоверение с любой открытой категорией. Данная информация содержится в п. 7 ст. 25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

ПДД и штрафы

При езде на электровелосипеде с мощностью до 250 Вт нужно придерживаться ПДД, установленных для велосипедистов. Наличие водительского удостоверения не требуется, но стоит иметь при себе документы, подтверждающие значение мощности электромотора в пределах 250 Вт.

При управлении е-байком с мощностью 250–4000 Вт нужно иметь на руках права с открытой категорией «М» или выше и соблюдать ПДД наравне с владельцами мопедов. При отсутствии водительского удостоверения в таком случае грозит штраф от 5 до 15 тыс. руб. с лишением транспорта. Причем забрать его со штрафстоянки сможет только лицо, имеющее водительское удостоверение.

Выводы

По закону ездить на электровелосипеде без прав можно, если мощность установленного на нем электромотора не превышает 250 Вт. Такой транспорт приравнивается к велосипеду. Если же мощность электромотора составляет от 250 Вт до 4000 Вт, электровелосипед или электроскутер относится к категории мопедов. Для езды на таком е-байке нужны права категории «М» или выше.

В нашей предыдущей статье приведен обзор аккумуляторов, используемых в электросамокатах.

  • Статья обновлена: 01 февраля 2020 г.
  • 01 февраля 2020 г.
  • 6065 просмотров
  • 0 комментариев
Какой привод электровелосипеда лучше
Предыдущая
Какой привод электровелосипеда лучше
Следующая
Как влияет срок годности на аккумулятор
Как влияет срок годности на аккумулятор
RU Москва