г. Москва, Выборгская улица д. 20, корп. 2

Как проверить аккумулятор пылесоса

Содержание статьи

Роботы-пылесосы и полотеры не обременены сетевым проводом, удобны и функциональны. Компактные размеры позволяют с легкостью уместить беспроводной прибор вместе с зарядным устройством на полке в шкафу. И даже если со временем в его работе возникнут неполадки, например, снизится производительность или аккумулятор начнет быстро разряжаться, это еще не повод покупать новую модель.

Чаще всего причина неполадок кроется в естественном износе или преждевременном снижении характеристик аккумуляторной батареи. Поэтому большинство проблем в работе робота-пылесоса или полотера решается ремонтом или заменой АКБ. Ресурс Li-ion батарей обычно составляет 500–1000 циклов. Если же ваша АКБ еще относительно новая, возможно, ее рабочие параметры ухудшились из-за выхода из строя одной или нескольких ячеек. Достаточно заменить их и проблема будет решена.

Измерение напряжения АКБ

Чтобы выяснить причину неполадок в работе беспроводного пылесоса, необходимо, прежде всего, проверить состояние его аккумуляторного блока. Первый шаг проверки АКБ заключается в измерении ее напряжения. Для этого можно воспользоваться вольтметром, мультиметром или тестером. Алгоритм действий таков:

  1. Проверьте, чтобы бытовой прибор был выключен и отключен от ЗУ.
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из прибора.
  3. Найдите клеммы АКБ и убедитесь, что они чистые, без признаков окисления.
  4. Возьмите измерительное устройство – вольтметр, мультиметр (настройте его на режим измерения напряжения) или мультитестер.
  5. Красный провод измерителя прикрепите к плюсовой клемме АКБ, а черный провод – к минусовому контакту. Надежно зафиксируйте провода и не допускайте их замыкания.
  6. Включите измерительное устройство и измерьте напряжение батареи.

Измеренное значение нужно сравнить с номинальным напряжением проверяемой аккумуляторной батареи и посмотреть, попадает ли результат измерений в рабочий диапазон напряжений конкретной АКБ.

Сопоставление измеренного вольтажа с номиналом

Напряжение аккумуляторной батареи зависит от количества последовательно соединенных элементов питания в ее структуре. Например, если робот оснащен аккумуляторным блоком из Li-ion ячеек с общим номинальным напряжением 18 В, значит, в этой сборке последовательно соединено 5 ячеек. Номинальный вольтаж большинства Li-ion элементов равен 3,6 В, при умножении на 5 получаем 18 В.

Диапазон рабочих напряжений у большинства Li-ion аккумуляторов – от 3 до 4,2 В на элемент. Это значит, что в разряженном состоянии вольтаж составляет 3 В на ячейку, а в заряженном – 4,2 В. Соответственно, для батареи с номинальным вольтажом 18 В диапазон рабочих напряжений составляет от 15 до 21 В. Аналогично рассчитывается минимум и максимум рабочего диапазона для АКБ другого вольтажа.

Если сопоставить измеренное напряжение аккумуляторной батареи с ее номинальным вольтажом и границами рабочего диапазона, можно оценить уровень заряда и работоспособности АКБ. Если результаты измерений не соответствуют техническим характеристикам батареи, она подлежит диагностике и ремонту. Если же ремонт окажется нецелесообразным, АКБ придется заменить, ведь любая аккумуляторная техника полноценно работает только при наличии исправного накопителя энергии.

Как понять, проблема в аккумуляторе или в других деталях?

Если величина измеренного напряжения соответствует заявленным значениям, причина неполадок может скрываться в других деталях и узлах беспроводного пылесоса. Чтобы убедиться в этом, можно переставить АКБ на другой прибор с аналогичным аккумуляторным блоком и посмотреть, как он будет работать. Если на другом роботе-пылесосе или полотере батарея работает без проблем, значит, она в порядке, а неисправность нужно искать в других узлах прибора.

Признаки неисправности аккумуляторной батареи

От состояния и характеристик АКБ робота-пылесоса или другой портативной техники зависит, будет ли ее электродвигатель получать достаточно энергии для эффективной работы. Если вы видите, что прибор больше не работает на полную мощность, его АКБ перегревается или быстро разряжается, ее чаще приходится заряжать, а время работы устройства на 1 заряде сокращается, это явные признаки неисправности батареи.

Причиной неполадок может быть:

  • старение Li-ion аккумуляторов и их химическая деградация – естественный процесс, который происходит и при непосредственном использовании, и при долгом хранении литий-ионных элементов питания;
  • выработка рабочих циклов – хотя у качественных Li-ion элементов ресурс достигает 500–1000 циклов разряд-заряд, а у аккумуляторов подвида LiFePO4 превышает 2000 циклов;
  • выход из строя отдельных компонентов, из-за которых не может нормально работать вся сборка;
  • разбалансировка ячеек – бывает в батареях, не оснащенных специальными балансирами для выравнивания напряжения между ячейками.

Что делать после проверки АКБ?

Если батарея оказалась исправной, нужно диагностировать и ремонтировать остальную часть робота. Если же дело в батарее, ее диагностика поможет определить причину неполадок и масштабы поломки. После этого становится понятным, можно ли отремонтировать эту АКБ, удастся ли восстановить ее рабочие характеристики или нужна полная замена аккумуляторного блока.

Иногда для восстановления работоспособности АКБ достаточно заменить несколько ячеек или BMS плату. В других случаях это бесполезно и нужно покупать или собирать самостоятельно новую аккумуляторную батарею. Рекомендации напрямую зависят от поставленного диагноза.

Ранее в блоге VirtusTec.ru была опубликована статья о плюсах и минусах заливки АКБ компаундом или эпоксидной смолой.

  • Статья обновлена: 31 августа 2023 г.
  • 31 августа 2023 г.
  • 2862 просмотра
  • 0 комментариев
На сколько хватает аккумулятора квадрокоптера
Предыдущая
На сколько хватает аккумулятора квадрокоптера
Следующая
Как подключить активный балансир
Как подключить активный балансир
RU Москва