г. Москва, ул. Космонавта Волкова д,12

Какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора

Содержание статьи

Для автономного питания электрического мотора маломерного судна нужна батарея тягового типа. Кроме электроснабжения мотора, она поставляет энергию для осветительных приборов, устройств навигации и остальных используемых на лодке электроприборов. Батареи для маломерных судов должны соответствовать следующим требованиям:

лодочный акб фото

  1. Минимум 2 часа автономной работы – при движении на максимальной скорости.
  2. Стойкость к вибрациям, воздействию влаги и жестким условиям эксплуатации.
  3. Сохранение рабочих характеристик при качке.
  4. Низкий саморазряд.
  5. Устойчивость к глубоким разрядам, температурным скачкам и механическим воздействиям.
  6. Нетребовательность к техобслуживанию.
  7. Удобство использования, транспортировки и хранения.
  8. Умеренный вес.
  9. Наличие прочного и герметичного корпуса.
  10. Способность работать в интенсивном циклическом режиме заряд-разряд.

Типы лодочных АКБ по назначению

Какой аккумулятор нужен для лодочного электромотора – зависит от особенностей его предстоящей эксплуатации. По характеру работы аккумуляторные батареи делятся на стартерные, тяговые и универсальные.

Стартерные модели предназначены для запуска топливных двигателей, но не для использования в тандеме с электромотором. Их задача – мгновенно подавать солидный пусковой ток, а в процессе работы ДВС стартерный аккумулятор заряжается и восстанавливает затраченную емкость.

Для автономного питания электрических двигателей предназначены лодочные АКБ тягового типа. Они:

  • рассчитаны на интенсивное использование в циклическом режиме;
  • стойко выдерживают значительные разряды;
  • эффективно противостоят окислению;
  • по максимуму отдают запасенную энергию;
  • обеспечивают стабильную токоотдачу независимо от уровня остаточного заряда;
  • рассчитаны на 500–2000 рабочих циклов – в зависимости от технологии производства.

Поэтому в большинстве случаев, когда нужно подобрать аккумулятор для лодочного электромотора, предпочтение отдается тяговым моделям. Еще одна категория лодочных аккумуляторов – универсальные. Они сочетают возможности стартерных и тяговых батарей: способны выдавать большие пусковые токи и применяться в циклическом режиме.

Виды лодочных АКБ по химическому составу

Автономное питание электромоторов лодок, катеров, катамаранов на подводных крыльях и других плавсредств на электротяге обеспечивают АКБ разных типов:

  1. Свинцово-кислотные класса WET – накопители энергии с жидким электролитом, представляют собой стартерные модели для топливных моторов. В сочетании с электрическими двигателями они не используются, т.к. не рассчитаны на циклическую работу.
  2. лодочный аккумулятор фотоУсовершенствованные свинцово-кислотные накопители класса AGM и GEL – устройства с электролитом в абсорбированной и гелевой форме. Они выдают значительные пусковые токи, устойчивы к разрядам, быстро заряжаются и не требуют техобслуживания. Выдерживают до 400–700 циклов. Могут переворачиваться на бок.
  3. Литий-ионные – легкие и энергоемкие батареи с отличными характеристиками. Они удобны в эксплуатации, надежны, выдерживают до 1000 циклов, имеют малый саморазряд и большой температурный диапазон.
  4. Литий-железо-фосфатные (LFP, LiFePO4) – подвид Li-ion аккумуляторов, отличающийся ресурсом более 2000 циклов, термической и химической стабильностью, безопасностью эксплуатации, высокими разрядными и зарядными токами. Отлично подходят для использования с электромоторами.

Выбор батареи по характеристикам

В вопросе, как выбрать аккумулятор для лодочного электромотора, важно разобраться не только с типом АКБ, но и с подходящими рабочими характеристиками. Проще всего разобраться с вольтажом батареи – он должен соответствовать рабочему напряжению электромотора и может составлять 12, 24, 36 или 48 вольт.

Емкость батареи выбирается с учетом мощности электрического мотора. С увеличением мощности растет и необходимая емкость АКБ. Ориентировочное энергопотребление мотора составляет 1 А на фунт его тяги (1lbs). Например, при использовании с мотором тягой 25 фунтов (12,5 кг) АКБ емкостью 50 Ач запас хода составит 2 часа на высокой скорости. При более медленном движении запаса хода хватит на работу лодки в течение всего дня.

Обычно для маломерных судов рекомендуются тяговые АКБ, обеспечивающие 2-часовой запас хода при движении на 100% мощности мотора. При использовании электромотора на 50% от номинальной мощности время автономной работы возрастает до 4 часов. Масса АКБ для маломерных судов не должна превосходить 20 кг. Для сохранения ресурса и рабочих характеристик заряжать тяговый аккумулятор правильно после каждого выхода на воду, если остаточный заряд менее 50%.

В предыдущей статье блога Virtustec освещены плюсы и минусы литий-полимерных аккумуляторов.

  • Статья обновлена: 22 декабря 2020 г.
  • 22 декабря 2020 г.
  • 680 просмотров
  • 0 комментариев
Автономное подключение болгарки
Предыдущая
Автономное подключение болгарки
Следующая
Сборка аккумулятора для электровелосипеда
Сборка аккумулятора для электровелосипеда
RU Москва