г. Москва, Выборгская улица д. 20, корп. 2

Отличие тягового аккумулятора от стартерного

Содержание статьи

На современном рынке электротехнических устройств представлено несколько типов аккумуляторных батарей, которые имеют различные конструкционные характеристики, а также отличаются друг от друга химическим составом.

К наиболее распространенным видам можно отнести стартовые АКБ, которые чаще всего устанавливаются на автомобили и получили свое название благодаря принципу функционирования, когда запуск двигателя осуществляется путем передачи энергии от источника питания на стартер, а тот, в свою очередь, вращает маховик.

Наряду с такими источниками питания в продаже можно встретить элементы нового образца, так называемые тяговые батареи. Из материалов статьи вы узнаете, чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного, и можно ли заменить один другим.

Стартерные АКБ

Стартерные (стартовые) аккумуляторы специально предназначены для комплектации грузовых и легковых автомобилей, а их основное предназначение – запуск мотора. Ключевая характеристика таких образцов – отдача большого тока при запуске, параметры которого варьируются в пределах 250-1000 А, при этом напряжение стартерной батареи в среднем составляет 12,7 В.

Что касается емкости данного типа АКБ, то она чаще всего соответствует показателям 55-65 а/ч, и именно такие характеристики элемента питания идеально подходят для запуска двигателей автотранспорта.

Для стартовых батарей характерна высокая чувствительность к глубоким разрядам, поэтому их категорически не рекомендуется разряжать ниже 10 В, в противном случае после нескольких циклов разрядки/зарядки в таком режиме элемент питания утратит существенную часть своей емкости, восстановить которую будет невозможно, а значит, аккумулятор придет в негодность.

Если подытожить ключевые характеристики стартерных батарей, то мы получим следующую картину: они предназначены для запуска мотора и отдают высокий ток, после чего происходит зарядка элемента питания от работающего генератора, при этом следует избегать глубокого разряда, из-за которого АКБ быстро выйдет из строя.

Тяговые АКБ

Несмотря на то, что тяговые батареи также устанавливаются на транспортные средства, они имеют принципиальные отличие от предыдущих образцов, да и используются не в сфере традиционного автотранспорта. Ими обычно комплектуют погрузчики и тягачи. Также данные модели известны как лодочные, так как они устанавливаются на плавсредства, снабженные электрическими двигателями.

Основное отличие тягового аккумулятора от стартерного аналога – отсутствие высоких пусковых токов, к тому же такие модели, подпитывающие мотор длительное время, без пагубных последствий могут разряжаться до самого минимума. Они устанавливаются там, где необходимо обеспечить постоянную подачу энергии достаточно долго.

На сегодняшний день тяговые батареи быстро обретают популярность, ведь их применяют в электротранспортной сфере, набирающей обороты. Помимо прочего они незаменимы в альтернативных источниках энергии, к которым можно отнести солнечные батареи и ветрогенераторы.

Тяговые образцы характеризуются огромной выносливостью к нагрузкам и способны функционировать не одни сутки в зависимости от энергозатрат. К неоспоримым преимуществам данного типа накопителей относят их устойчивость перед высокими и низкими температурами, что дает возможность их использования в различных климатических зонах.

На рынке представлены модели напряжением в 2, 4, 8, 12 и 24 В, емкость которых варьируется в пределах 30-300 AH, однако и это не предел. Стоит отметить, что при низких температурах емкость тяговых АКБ может падать в среднем на 10%.

Конструкционные отличия и сходство

Аккумуляторные батареи в классическом исполнении представляют собой цельный корпус, в котором заключены электродные пластины, погруженные в электролит. Тяговые элементы питания имею

т принципиально другое устройство, и выполнены в форме моноблока, внутри которого расположены несколько взаимодействующих между собой батарей по 2 В.

На сегодняшний день самыми популярными тяговыми батареями являются образцы напряжением в 12 В. Таким образом вы сможете подобрать для себя накопитель требуемого напряжения, кратного 12.

Помимо отличий между тяговыми и стартерными АКБ существуют схожие характеристики, и в первую очередь речь идет о наличии электродных пластин и электролита, который и в том и в другом случае может быть кислотным или гелевым.

Что касается электродных пластин, то у тяговых элементов питания они имеют гораздо большую толщину, нежели у традиционных стартерных. Такая особенность гарантирует большую выносливость моноблочных АКБ и продлевает их эксплуатационный период. Это же касается и корпуса, который у таких АКБ имеет усиленную структуру, отчего способен выдержать внушительный вес. Сегодня на смену пластиковым корпусам все чаще приходят стеклянные, эбонитовые и керамические аналоги.

Очень часто пользователи задаются вопросом, можно ли вместо стартового аккумулятора устанавливать тяговый. В теории такая рокировка вполне возможна, однако следует помнить, что вторые образцы не обладают высокими показателями пусковых токов. В данной ситуации транспортному средству, на которое рекомендовано устанавливать стартовые АКБ, элементарно не хватит энергии для запуска.

В принципе, можно купить тяговый аккумулятор на 300 А, но, к сожалению, из-за увеличенного корпуса вряд ли удастся установить массивный моноблок под капот – его габариты не позволят осуществить задуманное.

Разумеется, новые технологии развиваются с огромной скоростью, и уже можно встретить в продаже литиевые и литий-ионные тяговые аккумуляторы, обладающие компактными габаритами, одновременно выдающие большие токи и отдающие всю свою емкость при них. О этих видах тяговых батарей мы поговорим в одной из наших следующих статей.

  • Статья обновлена: 19 марта 2018 г.
  • 19 марта 2018 г.
  • 824 просмотра
  • 0 комментариев
Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном
Предыдущая
Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном
Следующая
Поступление в продажу в современных тяговых аккумуляторов для подвесных лодочных электромоторов.
Поступление в продажу в современных тяговых аккумуляторов для подвесных лодочных электромоторов.
RU Москва