Выбор аккумуляторной батареи для дрона – ответственная задача. От качества и характеристик используемых АКБ зависит производительность и время полета БПЛА, его маневренность, динамичность, устойчивость и комфорт управления.
г. Москва, ул. Космонавта Волкова д,12
Выбор аккумуляторной батареи для дрона – ответственная задача. От качества и характеристик используемых АКБ зависит производительность и время полета БПЛА, его маневренность, динамичность, устойчивость и комфорт управления.
Для зарядки аккумуляторов используют разные методы, которые зависят от типа химии накопителей энергии и других факторов. Каждый способ имеет свои особенности, плюсы и минусы. Часто для восполнения емкости АКБ используют зарядку постоянным током (CC). Например, этот режим применяют на основном этапе подзарядки Li-ion аккумуляторов – когда в быстром темпе накапливается больший объем энергии.
Идея собрать новую аккумуляторную батарею для моноколеса обычно возникает в 2 случаях: когда старая АКБ выработала свой ресурс и нуждается в замене или если ее характеристики изначально не устраивали владельца. Средства индивидуальной мобильности, приобретенные в недорогой комплектации, редко могут похвастаться большой емкостью АКБ и солидным запасом хода. Поэтому, чтобы повысить автономность устройства и по максимуму наслаждаться поездками, приходится покупать или собирать самостоятельно новую батарею с желаемыми характеристиками.
Главные характеристики аккумулятора – это напряжение и емкость. Но наравне с ними важную роль играет еще один параметр – внутреннее сопротивление. От него зависит производительность, эффективность использования элементов питания и срок их службы. Именно этот параметр влияет на то, будет ли АКБ перегреваться при протекании больших токов, насколько будет просаживаться ее напряжение, какие нагрузки для нее допустимы и сможет ли она обеспечивать стабильное питание определенного устройства, техники или оборудования.
Вилочные погрузчики, как и другие виды складской техники на электротяге, работают за счет энергии устанавливаемых в них аккумуляторных батарей. Причем оснащают такую технику именно тяговыми батареями, рассчитанными на интенсивное использование в режиме заряд-разряд. В отличие от пусковых аккумуляторов, они способны часами снабжать электромоторы энергией, необходимой для их автономной работы, пока уровень остаточного заряда не составит 20%.
Электросамокаты оснащают литиевыми аккумуляторными батареями, которые собирают из высокотоковых ячеек Li-ion или LiFePO4. Количество «банок» и схема их соединения зависит от того, какие рабочие параметры вы хотите получить, какие элементы используете и какие размеры может иметь собираемая АКБ. Номинальное напряжение батареи должно соответствовать вольтажу электромотора и, в зависимости от модели электросамоката, может составлять 24, 36, 48 или 60 В. Для суммирования вольтажа ячейки соединяют последовательно.
Саморазряд аккумуляторов и собираемых из них батарей – это естественное снижение электрической емкости элементов питания при разомкнутой цепи, в периоды простоя или хранения, когда они не используются для питания нагрузки. Это явление неизбежно происходит во всех АКБ. Его главная причина – протекание необратимых реакций между электродами и электролитом, частичное растворение материала катода в электролите, загрязнение анода примесями и естественный распад его элементов.
Аккумуляторы литиевой группы – Li-ion, Li-Pol, LiFePO4 и др. – относятся к категории опасных грузов. Это обусловлено их высокой энергетической плотностью (110–280 Вт·ч/кг) и чувствительностью к внешним факторам: температуре, влажности, ударам, падениям. По нормам ООН UN3480, UN 3481, UN3090, UN3091 они входят в перечень «прочих опасных грузов» с 9 классом опасности, подгруппе М4. При их транспортировке, как и при хранении или эксплуатации, важно соблюдать правила безопасности. Это поможет минимизировать потенциальные риски и избежать негативных последствий.
Литий-ионные аккумуляторы хороши по многим параметрам, но при их использовании не стоит забывать о мерах предосторожности.