Виды тяговых аккумуляторов
- Типы и характеристики тяговых аккумуляторов
- Предлагаем к прочтению материал об особенностях использования коннекторов для проводов
Материал о типах и характеристиках тяговых аккумуляторов. Назначение, преимущества и особенности использования тяговых АКБ разных типов.
Вначале ответим на вопрос – что такое тяговый аккумулятор? Это устройство, способное накапливать и отдавать электроэнергию. Его характерная черта – способность находиться под постоянной нагрузкой и подолгу работать без подзарядки. Тяговые АКБ используются для электромоторных лодок и катамаранов, транспорта на электротяге, гидравлических тележек, штабелеров, для погрузчиков и другой складской техники.
Типы и характеристики тяговых аккумуляторов
В таблице приведены категории тяговых аккумуляторов с обзором их особенностей, сильных и слабых сторон.
Тип |
Плюсы |
Минусы |
Серебряно-цинковый (СЦА). Применяется в авиационно-космической сфере и для оснащения военной техники. |
Большая удельная энергоемкость. Малое удельное сопротивление. Высокие разрядные токи. Прочность. Способность работать в широком температурном диапазоне. |
Газовыделение. Малый срок службы. Высокая стоимость. |
Свинцово-кислотный (SLA) |
Незначительный саморазряд. Доступность. Высокая энергоемкость. |
Сложность эксплуатации. Необходимость подзарядки в отдельном специальном помещении. Большой вес. |
Гелевый – с электролитом в гелеобразном виде. |
Использование без необходимости доливки воды. Отсутствие риска утечек. Возможность применения в произвольном положении. Низкий саморазряд. Долговечность – при соблюдении правил эксплуатации. |
В случае разгерметизации – не обслуживается. Отсутствие ремонтопригодности. |
Никель-кадмиевый (NiCd) |
Высокие разрядные токи. Доступность. Способность работать на морозе. Большой ресурс. Терпимость к глубокому разряду. |
Наличие эффекта памяти. Токсичность используемых материалов. |
Никель-металлгидридный (Ni-MH) |
Нетоксичен. Подходит для использования на морозе. |
Небольшой срок службы. Меньшая энергоемкость. Чувствительность к высоким температурам. |
Литий-ионный (Li-ion) – широко используется в персональном электротранспорте, бытовой технике, энергосистемах. |
Малый саморазряд. Высокая удельная энергоемкость. Легкость и безопасность использования. Отсутствие эффекта памяти. |
Потеря емкости без эксплуатации. |
Литий-полимерный (Li-pol, LiPo, Li-polymer) – популярен в цифровой и радиотехнике, телефонах. |
Превосходная энергоемкость. Возможность получения аккумуляторов произвольной формы, в т. ч. сверхтонких. Малый саморазряд. Отсутствие эффекта памяти. Способность работать в широком диапазоне температур. |
Меньшая пожаробезопасность. |
Литий-железо-фосфатный (LiFePO4) – самый распространенный тип химии для тяговых АКБ на основе лития. |
Ресурс – 2000–7000 циклов разряд-заряд. Стабильное напряжение разряда – 3,2 В. Возможность использования на морозе. Устойчивость к глубокому разряду. Термическая и химическая стабильность. Повышенная безопасность. |
Удельная плотность энергии – ниже, чем у остальных литиевых моделей. |
Литий-титанатный (LTO) |
Мгновенная подзарядка – за 6–10 минут. Огромный ресурс – 20–40 тысяч циклов. Высокие разрядные токи. Отсутствие нагрева. |
Меньшее рабочее напряжение – 2,4 В. Меньшая удельная энергия. Большой вес. |
Выбор зависит от того, в каких условиях и для чего тяговый аккумулятор будет использоваться. В частности, для автономного питания катеров, гольфкаров, инвалидных колясок, поломоечных машин и складской техники рекомендуются тяговые батареи типа LiFePO4. Они отлично зарекомендовали себя на практике, а расходы на их приобретение сполна окупаются благодаря высокому ресурсу, быстрому восполнению заряда и отличным техническим показателям таких элементов питания.