г. Москва, ул. Космонавта Волкова д,12

Возможность замены АКБ на Li-ion или LiFePO4

Содержание статьи

После сравнения, чем отличается литиевый аккумулятор от свинцового, часто появляется идея о замене АКБ на батарею типа Li-ion или LiFePO4. И в теории, и на практике это решение оказывается рациональным. Литиевая технология выигрывает по всем характеристикам – от жизненного цикла, удельной емкости и проводимости зарядов до комфорта и безопасности использования аккумуляторов.

Чтобы использовать вместо свинцово-кислотной батареи модель на основе ионов лития, нужно убедиться в их взаимозаменяемости. Как правило, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют напряжение 12 В или 24 В, но и 36, 48 и 60 Вольт не проблема. Для замены используются Li-ion или LiFePO4 батареи идентичного вольтажа. Для этого литиевые элементы питания собираются в единую систему по подходящей схеме и оснащаются общей БМС платой.

На практике замена свинцово-кислотных АКБ на модели класса LiFePO4 обеспечивает следующие преимущества:

  • увеличение времени автономной работы;
  • продление срока эксплуатации – количество циклов заряд-разряд возрастает примерно в 10 раз;
  • снижение весовой нагрузки на оборудование – масса LFP батареи почти втрое ниже, чем масса АКБ той же емкости;
  • меньшие расходы в пересчете на каждый год эксплуатации – они снижаются примерно вдвое, т.к. LFP батареи служат более 5 лет даже при ежедневном использовании.

Выводы

В вопросе, какой аккумулятор лучше, свинцово кислотный или литиевый, нет единого мнения. Несмотря на стремительное развитие литиевых технологий, АКБ не сдают позиций и все еще используются при оснащении складской техники, гольфкаров, ИБП и других устройств. Но в силу объективных преимуществ литиевые АКБ все чаще становятся приоритетными.

При выборе оптимального источника питания сегодня лидируют литий-железо-фосфатные батареи. Они имеют стабильную химическую структуру, широкий диапазон рабочих температур и большой циклический ресурс, быстро заряжаются, не боятся глубокого разряда и жестких условий эксплуатации. Такие АКБ часто используются в качестве тяговых батарей для электротранспорта, лодочных моторов, клининговой и складской техники.

  • Статья обновлена: 20 декабря 2021 г.
  • 20 декабря 2021 г.
  • 454 просмотра
  • 0 комментариев
LiFePO4 АКБ погрузчика с подогревом
Предыдущая
LiFePO4 АКБ погрузчика с подогревом
Следующая
Активный балансир для LiFePO4 своими руками
Активный балансир для LiFePO4 своими руками
RU Москва